Путешествие из 2D в 3D и обратно
Фрик и перфекционист — так описывает себя Фил Фиш, инди-дизайнер, придумавший популярную головоломку Fez. Возможно, поэтому работа над консольным шедевром длилась пять лет — в какой-то момент Фиш решил начать все с нуля и отправил в корзину почти готовый проект. Каждый его пиксель был отрисован вручную.
Оно того стоило. Fez появилась на стыке двух жанров. Это одновременно и приключенческая головоломка, и платформер. В главной роли — Гомес, герой, прибывший прямиком из двухмерной пиксельной эры 1980-х. Fez в переводе с английского значит «феска» — круглый красный колпак с черной кисточкой. Как только Гомес надевает его, предметы вокруг становятся объемными. Путешествуя между измерениям, герой собирает спрятанные в пространстве кубики, тем самым пытаясь спасти мир.
Здесь не бывает безвыходных ситуаций. Главное, вовремя включить пространственное мышление. Двухмерная платформа заканчивается тупиком, но вы можете открыть дверь в третье измерение и продолжить путь. Лестница, до которой в объемном мире было не добраться, на плоскости становится ближе и доступнее.
Фил Фиш вдохновлялся братьями Марио, The Legend of Zelda, Myst и «Тетрисом» Как и в этих играх, в Fez отличный электронный саундтрек, написанный композитором Ричардом Врилендом, известным под псевдонимом Disasterpeace.
«Музыка — это клей, который держит все элементы геймплея вместе, — говорит Фиш. — В ней заключена душа игры».
Разработчик заручился поддержкой компании BlitWorks, создавшей Broken Age и Invisible, Inc., и запусти Fez: Pocket Edition для iPhone и iPad. Мобильная версия в точности, пиксель за пикселем, повторяет консольный оригинал. Разве что в нее добавлено сенсорное управление.
Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие из одного измерения в другое? Тогда воспользуйтесь советом Фила Фиша: «Неважно, новичок вы или опытный игрок, не забудьте положить рядом с собой записную книжку — она вам пригодится».
Язык: Английский
Совместимость: iPhone iPad
FEZ Pocket Edition