Денис Микан

О том, как создать игру по законам природы

FROST — лауреат премии Apple Design Award 2018, которой награждаются лучшие игры и приложения.

В 2013 году братья Денис и Дэвор Микан, австрийские разработчики боснийского происхождения, выпустили свою первую игру — Blek. Геймплей был незамысловатым (несколько точек на экране и подвижная ломаная линия, которая их соединяет), но очень скоро количество игроков исчислялось уже миллионами. «Брат смотрел на эти цифры и не мог в них поверить», — вспоминает Денис. А чуть позже появилась FROST — игра со схожей идеей, но усовершенствованной графикой. Здесь игрок управляет не линией, а потоком звезд и ведет его не к точкам, а к планетам.

Денис Микан рассказал нам, почему проект чуть было не закрылся и как мама разработчиков отреагировала на FROST.

Какую цель вы преследовали, работая над FROST?

Нам хотелось создать расслабленную игру, которая была бы непохожа на другие, и попробовать приручить хаос, придать ему смысл.

Что было самым сложным?

Технические и финансовые проблемы, вытекающие одна из другой. Дело в том, что каждая частица в потоке — самостоятельная единица, они не нарисованы. Мы стремились воссоздать пчелиный рой или птичью стаю, где особи корректируют свои движения, ориентируясь на соседей. Чтобы картинка была плавной и правдоподобной, нужно было рассчитать позицию каждой частицы 60 раз в секунду. С точки зрения программирования это был очень сложный процесс. Спустя год деньги закончились и нам пришлось обратиться за помощью в Бизнес-агентство Вены. К счастью, инвестиций хватило, чтобы завершить проект.

Наша мама никогда не играла в игры, а от FROST не могла оторваться. Тогда мы поняли: кажется, у нас все получилось.

Денис Микан

Опишите, как вы работали над игрой.

Иногда мы посвящали ей весь день, иногда только несколько часов. Часто программировали за столиком в кафе, а в решающие моменты собирались в нашем скромном офисе. Не для того, чтобы сидеть там до утра, а чтобы сплотиться еще сильнее.

А что далось вам легко?

Работа с людьми, которые объединились ради этого проекта. Я работал в командах и раньше, но никогда не выступал в роли организатора.

Когда вы поняли, что вы на верном пути?

Когда получили грант и создали первый большой прототип (это произошло примерно в одно время). Мы отдали его на тест и увидели, что людям нравится. Наша мама, которая никогда не играла в игры, не могла оторваться. Тогда мы поняли: кажется, у нас все получилось.

Какой совет вы бы дали начинающему программисту Денису Микану?

Молодому мне было бесполезно давать советы. Я был ужасно упрямым!

Над чем работаете сейчас?

Кажется, это игра. Я не уверен, потому что мы обычно создаем быстрый прототип и обсуждаем его. Если видим потенциал, то приступаем к работе. Сегодня я думаю, что это игра. Но если вы спросите через пару месяцев, возможно, ответ будет другим.

Язык: Русский
Совместимость: iPhone iPad

FROST

FROST

Share